Что такое CRM — система?
CRM, то есть Customer Relationship Management, представляется системой управления отношений организации с базой клиентов. Иными словами, этот тот сервис, который отвечает за сбор информации про пользователей и создаёт из них профили для последующих работ.
Можно представить страницу в социальной сети: здесь присутствует имя, место работы, полученное образование, заинтересованности человека, подписки на группы и иные данные. Это и есть профиль пользователя. Из этого можно сделать вывод – кто этот человек, что ему интересно, о чем бы ему хотелось поговорить. Больше информации о том, что такое CRM — система, можно получить на портале https://gembla.net/leadvertex.
Минимум, который возлагается на данные системы: сохранение информации клиентов; фиксирование взаимодействий; автоматизация рутинных процессов; возможность контролировать каждый аспект. И точно такой же профиль создаётся в CRM, лишь направлен он на взаимоотношения клиента с определенной организацией. При каких обстоятельствах и в какое время человек обратился к неё, что хотел приобрести, какой работник с ним работал.
Достойная система обязана быть комфортной и понятной в применении. Такую оценку CRM можно дать, просмотрев её демонстрационную версию во время покупки. Как правило, разработчики предоставляют такой предпросмотр.
Сервис предоставляет возможность управлять взаимоотношениями с пользователями, делает их гибкими, способен решать большое количество задач организации.
Классификация CRM-систем
В глобальном смысле такой вид систем можно делить на две группы:
- Операционный вид. Он будет целесообразным для отдела, занимающего продажами. Он будет сохранять ретроспективу клиентских действий, а также визуализировать его передвижение по воронке торговли. Начиная от первого звонка или сообщения до оплаты заказа.
- Маркетинговый вид. Он делает тоже самое, что и первый вид, но при этой фиксирует аспект отправки коммуникаций маркетинга, а также реакции, следующей за ними, охватывает баллы лояльности и их начисление и трату, взаимодействие человека в веб-сайтом или приложением (какие страницы интересы, время их изучения, сколько страниц пользователь пролистал, выбрал ли что-то из ассортимента). Это помогает каждому заинтересованному маркетологу понять, что конкретно является привлекательным или отталкивающим для покупателя.