Особенности тренажеров Гросса для детей с ДЦП

Детский церебральный паралич (ДЦП) к сожалению, довольно часто встречающаяся опасная болезнь, характеризующаяся двигательными нарушениями, вызванными поражениями или аномалиями головного мозга. Одним из самых распространённых и действенных методов разрабатывания опорно-двигательного аппарата признан тренажер Гросса для детей с ДЦП.

У данной категории людей ограниченные способности движения, речи. Отсутствие должного общения неблагоприятно влияют на их физическое и психологическое развитие, снижает умение адаптироваться в обществе и приводит ещё к большому торможению нормального развития.

Поэтому очень важно подобрать оборудование, которое предотвратить дальнейшее развитие патологии и поможет возобновить нормальные функции жизнедеятельности организма.

Основные цели работы с тренажером и результаты занятий

использование тренажера гросса

Тренажеры для реабилитации детей с ДЦП созданы для тренировки мышц, без них практически невозможно обеспечить нагрузку организму для его развития. Для этой цели для детей с ДЦП специалистами разработаны специальные вспомогательные устройства для занятий и методика их проведения.

Все тренажеры для детей с ДЦП, включая и тренажер Гросса предназначены для развития мышечной мускулатуры в вертикальном или горизонтальном положении, при помощи облегчения выполнения физических нагрузок или дающим возможность выполнять такие упражнения.

При правильном, постепенном увеличении допустимой нагрузки, ребенок может сформировать двигательные навыки, а именно научиться самостоятельно сидеть, ходить, держать равновесие и опираться на поверхность.

Кроме того, у детей, у которых отмечается постоянное нахождение мышц в тонусе при регулярных занятиях наблюдается расслабление мышц.

Если регулярно, тренировать детский организм с помощью тренажера Гросса у большинства детей, кроме улучшения функций опорно-двигательного аппарата, отмечается улучшение моторики, способность самостоятельно стоять, держать осанку и голову, наблюдается уменьшение или отсутствие ранее присутствовавшей скованности движений.

Зачастую у детей с заболеванием детский паралич, после занятий на тренажере пропадает страх совершать самостоятельные движения без поддержки, то есть он помогает справляться с эмоциональными и психологическими проблемами.

девочка в тренажере гросса

А также у большого процента занимающихся, после регулярных упражнений отмечены не только способности самостоятельного передвижения, но и катания на велосипеде, улучшение речи и координации движений, повысилась способность общения примерно 1/3 из них смогла посещать специализированные общеобразовательные или даже обычные школы.

Следует набраться терпения и помнить, что тренажеры не могут мгновенно принести положительный результат, это довольно долгий и трудоемкий процесс, требующий больших эмоциональных и физических усилий.

Рекомендуется для достижения наибольшего эффекта, вовремя реабилитации не только применять тренажеры для больных ДЦП, но и с ними в комплексе массаж, ЛФК (лечебно-физическую культу), при необходимости назначенные врачом медикаменты.

Основные правила работы с тренажером Гросса

Тренажер Гросса это одно из самых эффективных современных устройств, используемых при реабилитации детей с ДЦП.

С помощью тренажера малыш может можно передвигаться в любом направление, не сковываются его конечности тела.

Специальные устройства поддерживают его, делая занятия абсолютно безопасными, предотвращая его падение, так как дети с ДЦП зачастую не могут самостоятельно или уверено стоять.

Перед тем как приобрести тренажер Гросса для детей с ДЦП необходимо проконсультироваться со специалистом, узнать подходит ли он именно для вашего случая или нет.

Базовый тренажер состоит из двигающегося блока с тросом, двух колец, эластичных тяг для ног, поясом для страховки и карабиновым механизмом, используется только для детей до 10 лет, если возраст пациента старше, тренажер нужно усовершенствовать.

тренажер гросса

Начитать занятие, необходимо с проверки устройства, все ли тщательно закреплено, находится на своем месте.

Оставлять ребенка без присмотра в тренажере строго запрещено.

После чего, учитывая индивидуальные анатомические особенности больного подготовить тренажер, установив все на нужной высоте.

Сами упражнения не вызывают сложностей и после консультации со специалистом, можно будет делать их дома самостоятельно, распределяя равномерно нагрузку на ребенка исходя из его персональных данных.

Очень важно помогать малышу на первоначальном этапе, так как здесь еще огромную роль имеют психологические проблемы, например, ребёнок, боится двигаться без опоры и многое другое, поэтому ему необходимо постепенно показывать, что он может делать все сам, то есть помогать преодолеть его страхи.  Делать все надо постепенно, соизмеряя увеличение нагрузки с уменьшением оказываемой ему помощи, так как резкая перемена может навредить его физическому и эмоциональному состоянию.
Например, научить малыша отталкиваться, можно продолжительное время, сгибая обе ноги помаленьку, постепенно в зависимости от меры усвоения движения увеличивать нагрузку.

Уникальной особенностью тренажера Гросса является то, что заниматься в нем можно в вертикальном положение, которое помогают удерживать специальные приспособления, не дающие упасть.

Доказано, что упражнения, проделанные в вертикальной позе, гораздо эффективнее, чем лежа или сидя. Благодаря этому положению, в работе участвует практически все мышца тела.

Но это не значит, что тренажер Гросса применяется только, стоя, нет, если есть ряд причин по которым, ребенка все-таки нельзя поставить, на тренажере можно заниматься лежа, сидя, а также в воздухе.

Приобрести тренажёр Гросса могут самостоятельно все родители, купив или сделав самим, но помните что любой метод лечебно-физической физкультуры, направлен на оздоровление и поддержание нормального функционирования организма человека, должен осуществляться осторожно во избежание причинения вреда ребенку. Ни в коем случае, нельзя самим придумать упражнения. Перед использованием тренажера необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом, а лучше всего, если имеется такая возможность проводить занятие под его наблюдением или поручить это сложное дело ему.

Похожие публикации