Рынок соусов: стабильный рост
За 2022 год на российском рынке соусов наблюдается подъем производства. За год было произведено 14 444,4 тысячи банок, что на 17% больше от уровня прошлого года.
Оглавление
Структура рынка, предпочтения покупателей
За последнее время вырос уровень производства таких видов соусов, как кетчупа, уксуса, горчицы, томатных соусов. Постепенно возрастает спрос, судя по анализу рынка соусов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/2301-import-i-jeksport-zozh-sousov-v-rossii-v-2019-g.html, на соевый соус (его продажи выросли в 2 раза), заправки для салатов и готовых соусов для вторых блюд (в 5 раз), маринадов – в 6 раз, азиатских соусов — в 2,5 раза. Несмотря на то, что их доля на отечественном рынке не так велика, но они обеспечивают значительный рост сегменту в целом.
Основные типы торговли продукцией – современная и традиционная розница, онлайн торговля. Наиболее популярные виды упаковки – пластиковая и стеклянная банки, пластиковая и стеклянная бутылки, дой – пак. Чаще всего производители фасуют соусы в тары по весу менее 200 граммов, от 200 до 400 граммов, от 400 до 600 граммов, от 600 до 900 граммов, более 900 граммов.
Аналитики говорят, что спрос на продукцию диктуется домохозяйками в возрасте от 25 до 40, люди постарше предпочитают майонез либо соус собственного производства. Спрос также может зависеть от сезона: чаще всего летом покупают кетчуп и аджику для шашлыка, а зимой лучше берут горчицу и хрен. А в пост многие выбирают постные майонезы, соусы и заправки. Сезонности в салатных заправках нет, они востребованы круглый год.
Если составить своеобразный рейтинг, то он будет выглядеть так: продукта приобретают больше всего в среднем ценовом сегменте – до 75%, товары от 400 рублей приобретает 15% опрошенных. Продукция премиум класса является в основном импортной, и потребляется небольшим количеством опрошенных. Также импортным по большей части стоит считать соевый соус – до 80%. Чаще пользователи приобретают то, что легче открыть, удобно хранить.
Основные производители
Эксперты составили рейтинги по продажам продукта в розничных сетях:
- Тандер АО — Магнит, Дикси, Мегамарт.
- X5 Retail Group N.V. – Перекресток, Карусель.
- Mercury Retail Group – Бристоль, Красное и белое, Виктория.
- Светофор.
- Лента.
- О Кей.
- Ашан.
- Метро.
Большие объемы производства выпускаются в Центральном Федеральном округе – 93%.
Среди крупнейших производителей продукта стоит отметить:
- ЮНИЛЕВЕР РУСЬ.
- ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ.
- АГРОКОМПЛЕКС ИМЕНИ Н. И. ТКАЧЕВА.
- ВИММ – БИЛЛЬ – ДАНН.
- НИЖЕГОРОДСКИЙ МАСЛОЖИРОВОЙ КОМБИНАТ.
- ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ МОЛОЧНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ.
- КАЗАНСКИЙ ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ.
Немного об импорте и экспорте
Исследование импорта и экспорта соусов в России показало, что доля импорта остается стабильной с ежегодным приростом в 2 – 2,5%. Уход иностранных компаний не активизирует процесс импортозамещения в кратчайшие сроки, это процесс длительный. Спустя несколько лет отечественные производители могут произвести продукта по массе в 12,8 тысяч тонн.
По итогам обзора рынка соусов за прошлый год российский экспорт составил 8,5% от производства, а экспортные поставки возросли за несколько лет на 35%. Рентабельность отечественной продукции на внешних рынках возросла. За период с 2020 по 2022 годы экспортные поставки увеличились в такие страны, как Узбекистан – на 7,5 тысяч тонн, Казахстан – 7,3 тысяч тонн, Белоруссия – 6,5 тысяч тонн, Азербайджан – 3,5 тысяч тонн.
В целом рынок соусов в России будет развиваться в дальнейшем с положительной динамикой. Ежегодный рост будет стабильным, особенно это касается соусов и дрессингов с натуральным составом. Это обусловлено приверженностью к здоровому образу жизни. Но будущее за соусами в среднем ценовом сегменте.
Источник: https://alto-group.ru/